«У нас, в Новосибирске, звезды на всех городских елках».

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть о красной пятиконечной звезде на вершине главной новогодней ёлки города

В Новосибирской области обнаружено крупное скопление окаменелостей девонского периода

23 июля 2015

В Тогучинском районе НСО обнаружено крупное скопление окаменелостей девонского периода. Об этом сообщила пресс-служба Новосибирского государственного краеведческого музея.

Большое количество окаменелостей древнейших животных, был найдено случайно в карьере по добыче сланцевого камня научным сотрудником Краеведческого музея Андреем Мугако во время летних полевых исследований.

Обнаруженные находки относятся к отдаленному периоду времени – около 400 млн лет назад – еще до эры динозавров. Тогда жизнь только начала выходить на сушу, а большая часть современной Западной Сибири была дном древнего Палеоазиатского океана. На территории современной Новосибирской области находилось хорошо прогреваемые мелководные заливы, где себя очень комфортно чувствовали многие морские животные: брахиоподы, мшанки, кораллы, морские лилии. Хорошо сохранившиеся окаменелые останки этих животных и были найдены сотрудником Краеведческого музея Андреем Мугако.