Цитата дня
«Для строительства нового ледового дворца спорта (имеется ввиду Новосибирск) выбрано лучшее место. Он будет возведен на берегу Оки».

Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников

Акустику концертного зала имени Арнольда Каца улучшили до уровня лучших европейских залов

2 сентября 2016
В течение лета Новосибирская филармония провела третий этап работ по улучшению акустики Государственного концертного зала имени Арнольда Каца. По мнению экспертов, теперь при должной настройке основная концертная площадка филармонии может звучать на уровне лучших европейских залов.

Новую акустику уже испытал ключевой коллектив филармонии – Новосибирский академический симфонический оркестр: в эти дни коллектив под управлением дирижёра Михаила Грановского проводит запись трёх балетов Чайковского для корейской труппы Universal Ballet.

Руководитель отдела по связям с общественностью Новосибирской государственной филармонии Марина Монахова пояснила, что запись музыки балетов Чайковского стала первым испытанием новых акустических условий Государственного концертного зала имени Арнольда Каца: в течение лета на потолке была смонтирована 31 акустическая панель (13 – над передним краем сцены, 18 – над первыми рядами партера). Все работы по улучшению акустики были проведены филармонией своими силами и за собственные средства.



- Внешне зал не изменился, а по акустике — кардинально. Когда не было щитов, зал гудел, и было очень много лишних звуков, которые мешали и артистам, и публике, - отмечает Павел Лаврененков, начальник службы звукообеспечения, звукозаписи и интернет-трансляции Московской государственной академической филармонии, главный звукорежиссер Концертного зала им. Чайковского, а также первый в истории российский звукорежиссер, чья работа была номинирована на Grammy, - Теперь звучание оркестра стало прозрачным, появились струнники, духовики находятся тоже на сцене, но не гасят все — и струнников, и зрителей, и уборщицу за дверьми. И поэтому баланс получился. Зал сделан таким образом, что его можно настраивать, менять положение щитов и подбирать под конкретный состав на сцене. Можно сказать, что в новом сезоне посетители филармонии услышат новый зал. Пройдена колоссальная ступень, теперь зал имени Каца имеет возможность звучать как лучшие залы мира.



Сейчас Павел Лаврененков работает в Новосибирске над записью музыки балетов Чайковского, которую Новосибирский академический симфонический оркестр проводит под управлением дирижёра Михаила Грановского. Также участие в работе принимает балетмейстер Universal Ballet Лиу Бингксиан.

Сложность работы состоит в том, что мы должны записать три балета Чайковского в тех темпах, которые нужны для хореографии труппы, отличных от канонических представлений. Всего оркестру предстоит записать порядка трехсот минут музыки.

Новосибирцы смогут оценить новое качество акустики уже 8 сентября: в этот день Новосибирская филармония откроет 80-й концертный сезон. Сценическая кантата Карла Орфа «Кармина Бурана» прозвучит в исполнении Новосибирского академического симфонического оркестра, Новосибирской хоровой капеллы (художественный руководитель – Игорь Юдин), хора Детской музыкальной школы №2. Солисты – Татьяна Костина (сопрано), Вячеслав Воробьёв (тенор, Москва), Павел Янковский (баритон). Дирижёр – Гинтарас Ринкявичус, художественный руководитель и главный дирижёр Новосибирского академического симфонического оркестра.
Array
(
)

Оставить комментарий