Цитата дня
«Давайте не принимать в расчет Сибирь, там жить экономически и социально вредно, по крайней мере пока термоядерный синтез не сделал возможным поменять климат на планете».

Директор программы «Экономическая политика» Московского Центра Карнеги Андрей Мовчан, рассуждая о демографической политике и о том, что выплата пособий за рождение первого ребенка не принесет России ничего хорошего (Статья «Дети за деньги» в журнале «Сноб

Новосибирские зрители увидят уникальный оперный спектакль «Пионовая беседка»

Станислав Якушевич, руководитель отдела по связям с общественностью Новосибирской государственной филармонии, 25 октября 2017
Невероятное сочетание средневековой оперы и музыкального импрессионизма подарят новосибирским зрителям исполнители из Китая. Они соединят на филармонической сцене европейскую классику XIX века с традиционным музыкальным искусством Востока.

21 и 22 ноября новосибирские зрители увидят два уникальных проекта: на сцене Государственного концертного зала имени Арнольда Каца выступят музыканты из Китая. Они представят концертную программу ,,I” Fantasie - «Встреча Дебюсси и Ду Линян» и оперный спектакль «Пионовая беседка».

Организаторы этой программы - Новосибирская государственная филармония, Театр оперы куньцюй (г. Сучжоу, КНР) и учебный центр Новосибирского государственного технического университета «Институт Конфуция». Программа реализуется при поддержке Министерства культуры Новосибирской области и Государственной канцелярии по распространению китайского языка.
Масштабный международный проект уже был представлен в нескольких странах: после Вены и Санкт-Петербурга два концерта китайских артистов пройдут в Новосибирске на сцене Государственного концертного зала имени Арнольда Каца.

Главным гостем фестиваля станет Сучжоуский театр оперы куньцюй – хранитель и продолжатель традиций старейшей из дошедших до наших дней разновидностей китайской оперы.

Первое знакомство зрителя с оперным искусством Поднебесной состоится 21 ноября, когда будет представлена музыкальная постановка ,,I’’Fantasie - «Встреча Дебюсси и Ду Линян».
Этот концерт – инициатива творческой мастерской известной шанхайской пианистки Гу Цзетин и Театра оперы куньцюй из города Сучжоу.



Авторы музыкальной фантазии, созданной в жанре site-specific, соединили воедино музыку Клода Дебюсси, сценическое искусство оперы куньцюй и современные визуальные эффекты и видео-арт, что дает свежее прочтение многовековой традиции китайского театра.

22 ноября на сцене Государственного концертного зала имени Арнольда Каца будет сыгран спектакль «Пионовая беседка», поставленный в Сучжоуском театре оперы куньцюй по хрестоматийной драме выдающегося китайского драматурга и поэта XVI века Тан Сяньцзу, известного как «китайский Шекспир».

Пьеса «Пионовая беседка» относится к жанру «повествования об удивительном», в ней причудливым образом соединяется действительность и фантастика, прославляется любовь, побеждающая смерть. Оригинальный текст насчитывает несколько десятков сцен, с большим числом действующих лиц и сложной фабулой.

Полную версию спектакля, продолжительностью более девяти часов, в Китае по традиции играют на протяжении трех вечеров. Для сценического воплощения «Пионовой беседки» были отобраны лишь наиболее яркие, кульминационные сцены. Постановка. В которой заняты десять актеров и восемь музыкантов, повествует о силе любви, благодаря которой герой воскрешает умершую любимую.

Новосибирские зрители в полной мере смогут приобщиться к старейшей разновидности китайской оперы в её максимально аутентичной форме - музыкальные партии будут исполняться на древних китайских инструментах.
В произведении, которому уже четыре столетия, подняты вечные темы: глубокая неудовлетворенность окружающей жизнью и стремление возвыситься над ней, вера во всемогущество человеческого сердца, бескомпромиссная борьбы за обретение счастья и свободы.

***

Китайская музыкальная драма куньцюй, считающаяся в театральной истории Китая эталонной, возникла в местности Куньшань близ города Сучжоу (провинции Цзянсу) в начале XIV века, а на XVIII века приходится вершины популярности этого музыкального направления.

Опера куньцюй оказала огромное влияние на формирование и развитие других китайских театральных жанров (в первую очередь, пекинской оперы цзинцзюй), щедро передавая им свои сюжеты, музыку, костюмы, грим, танцы. Именно поэтому куньцюй часто называют «матерью современных китайских драм». Однако с конца XIX века с театральных подмостков оперу куньцюй стала смещать стремительно набиравшая популярность пекинская опера, к которой проявлял особую благосклонность императорский двор.

Невероятно уважительное отношение к куньцюй среди театральных людей Китая, подтверждает ту беспрецедентную роль, которую она сыграла в истории китайского театра. Потому неудивительно, что куньцюй была внесена в самую первую редакцию списка «Шедевров устного и нематериального культурного наследия человечества» ЮНЕСКО ещё в 2001 году, на девять лет раньше пекинской оперы.

Array
(
)

Оставить комментарий