Цитата дня
«Давайте не принимать в расчет Сибирь, там жить экономически и социально вредно, по крайней мере пока термоядерный синтез не сделал возможным поменять климат на планете».

Директор программы «Экономическая политика» Московского Центра Карнеги Андрей Мовчан, рассуждая о демографической политике и о том, что выплата пособий за рождение первого ребенка не принесет России ничего хорошего (Статья «Дети за деньги» в журнале «Сноб

«Провальная премьера». Культовому новосибирскому кинотеатру «Победа» сегодня исполняется 90 лет

Константин Голодяев, 15 января 2016
Есть что-то вроде поговорки: как первый день проведёшь, так и дальше жить будешь. К счастью, для нашего кинотеатра «ПОБЕДА» это поговорка не оправдалась. Кинотеатр ныне в прекрасном здравии, находится на острие настоящего большого кино – проводит фестивали, премьерные показы, встречи и т.д.

А первый его день, как записала история, закончился полным провалом. Кино-театр с невкусным названием «ПРОЛЕТКИНО» входил в ещё строящийся комплекс Дворца Труда, и открытие его было назначено на 15 января 1926 года.



К показу была подготовлен «большой художественный боевик «Мусульманка» (драма из восточной жизни в 8 частях)» студии «Пролеткино» режиссера Дмитрия Бассалыги. Картина о борьбе мусульманской женщины за раскрепощение. Поскольку фильм был немой, его иллюстрировал струнный оркестр п/у С.Д. Пичугина.



 Но, видимо, тема «Гюльчитай, открой личико» была подана неинтересно, и после премьеры областная газета разразилась критикой нарисованной в фильме общественной жизни Востока: «сожительство шариата и советской конституции, калыма и женотдела». Помимо неудачных компоновок фильма кинокритик с именем Л.Сам. не удовлетворился и техническим исполнением картины: павильонные съёмки, освещение, монтаж и т.д. Примитивность сюжета напомнила ему «сладкие восточные мелодрамы американского производства второсортных кино-фабрик».

Да, и обстановка нового кино-театра подкачала. В маленьком фойе зрителям было тесно. Но вот в последнем с т. Л.Сам. мы точно согласимся – кинотеатр должен внимательно и серьёзно относиться к выборам картин, не веря даже почтенным маркам. Впрочем, как мы уже отмечали у нашей «Победы» это получается.


Array
(
)

Оставить комментарий