Posted 26 сентября 2016,, 14:41

Published 26 сентября 2016,, 14:41

Modified 5 августа 2022,, 12:01

Updated 5 августа 2022,, 12:01

Трагедия на Степной

26 сентября 2016, 14:41
О трагедии, которая произошла ранним сентябрьским утром не писали газеты и не сообщали телевизионные новости. Однако весть о том, что произошло в доме 43/1 по улице Степной – этот дом расположен недалеко от площади Станиславского, за некогда известным магазином «Клен», - быстро облетела Новосибирск и передавалась из уст в уста.

О трагедии, которая произошла ранним сентябрьским утром не писали газеты и не сообщали телевизионные новости. Однако весть о том, что произошло в доме 43/1 по улице Степной – этот дом расположен недалеко от площади Станиславского, за некогда известным магазином «Клен», - быстро облетела Новосибирск и передавалась из уст в уста.

Скрыть происшествие было просто невозможно – дом находится районе, который уже в то время был довольно плотно застроен и заселен. У многих в этом и окрестных домах жили родственники, знакомые.

Сейчас доподлинно известно, что виновником той трагедии стал летчик Западно-Сибирского Управления гражданской авиации Владимир Серков. Утром 26 сентября 1976 года он самовольно вывел самолет Ан-2 (бортовой номер 79868) на рулежную дорожку тогда еще действовавшего аэропорта «Новосибирск-Северный» и взлетел. Накануне от прошел положенное медицинское освидетельствование и, под предлогом выполнения некого оперативного задания, сел в самолет.

(с этого, ныне закрытого аэропорта, который в Новосибирске называли «городским», выполнялись рейсы малой и средней дальности – в основном, в города Сибири и на Север).

Самолет привлек к себе внимание жителей левобережья тем, что некоторое время кружил над домами на очень малой высоте – вероятно, Серков тщательно присматривался к своей «цели». Примерно в 8 часов 16 минут он направил самолет, прозванный в народе «кукурузником», в панельную пятиэтажку на Степной. Самолёт врезался в фасад первого подъезда дома, точно в лестничную клетку между третьим и четвёртым этажами, пробив в бетонных плитах двухметровую дыру. Практически вся конструкция самолета рухнула на землю у дверей подъезда. Однако от удара в подъезде дома рухнула часть бетонных перекрытий, а содержимое баков, полных авиационного керосина, вылилось внутрь дома, из-за чего начался сильный пожар.

Понятно, что жильцов дома охватила паника. Неразбериху дополнил тот факт, что первые пожарные автомобили, приехавшие к месту трагедии, были оснащены слишком короткими лестницами, которые доставали только до третьего этажа.

В спасении людей из горящих квартир самое активное участие приняли жители соседних подъездов и окрестных домов – они помогали эвакуировать людей, поднимались на балконы, помогая людям спуститься вниз, растягивали одеяла, на которые люди прыгали с верхних этажей, выбрасывали из окон на эти растянутые одеяла маленьких детей…

По разным данным в этой трагедии погибло от 5 до 12 человек, в том числе дети. Кто-то – под завалами рухнувших бетонных перекрытий, кто-то – от ожогов. Как минимум один человек умер от травм, полученных после прыжка и падения с высоты. Более десятка человек получили ожоги и переломы.

Довольно скоро выяснились и мотивы «камикадзе» Серкова. Накануне от летчика ушла жена, и он выбрал такой варварский способ отомстить ей и самому свести счеты с жизнью. Месть не удалась – ни жены, ни кого-либо из членов ее семьи, дома тем утром не было.

Искореженный фасад дома 43\1 на улице Степной оперативно затянули брезентом. Дом довольно быстро отремонтировали, и жильцы вернулись в свои квартиры. Но и сегодня на торце первого подъезда дома, том, который выходит в сторону улице Станиславского, можно легко заметить следы той трагедии – панели трех верхних этажей торцевой стены явно отличаются рисунком от панелей нижних этажей…

"