Преподаватель иностранных языков Дмитрий Евсиков рассказал, как стал заниматься реконструкцией мертвых тел, или иначе танатопрактикой.
По его словам, профессии танатопрактика не существует, таких специалистов называют бальзамировщиком или работниками ритуальных услуг. И для него это не было семейным делом или мечтой. Он закончил институт, получив образование педагога английского и немецкого языков и пошел работать переводчиком. Но все изменилось после выставки ритуальных услуг, которая проходила в Новосибирске. В то время мегаполис был законодателем ритуальных услуг. Его заинтересовало новое направление, и он увлекся.
Когда построили крематорий, там не было профессиональной бальзаматорской. Ее организовали после того, как в учреждение поступило тело утопленницы. Тогда сотрудники задумались, что внешний вид умершего не менее важен для родственников. С тех пор в крематории появилось спецпомещение и все необходимые материалы, пишет Сиб.фм.
По словам Евсикова, его работа имеет свои риски. К примеру, в теле умершего есть вирусу, грибки, поэтому есть опасность заразиться ВИЧ, гепатитом и другими опасными заболеваниями. Предпохоронная подготовка включает в себя дезинфекцию тела и посмертный макияж. Последний делается специальными танатосредствами, которые также содержат дезинфицирующие компоненты.
Чтобы придать телу прежний вид, проводится трудоемкая работа. Иногда мастера прибегают и к филерам. В целом же основными действиями «визажистов» являются – укладка, макияж, стрижка. Цель танатопрактика – создать спокойный образ спящего человека и избавить его от внешних повреждений.
Для этого используются средства, созданные специально для мертвой кожи – пропитки, полимерные пластификаторы, грунтовка. Но «визажисты» прибегают и к обычным клеям, мастикам, воску, силикону, гипсу и т.д.
Рабочим инструментом специалиста является аэрограф. На все процедуры уходит от 15 минут до 12 часов. Все зависит от сложности и запросов.