Новосибирские заключенные обвинили надзирателей СИЗО №1 в издевательствах и избиении. В ГУФСИН отрицают пытки в учреждении.
На беспредел в месте заключения пожаловались трое арестантов. В беседе с НГС Сергей Кобец рассказал о том, что он порезал себе вены после стычки с сотрудниками ГУФСИН. Его родственники утверждают, что в СИЗО сотрудники действуют сообща. В избиении Кобеца участвовали 11 человек. Расправу над заключенным снимал на телефон замначальника по безопасности.
Избитый мужчина не раз жаловался на порядки в СИЗО, от него поступило 11 исков. Но лишь один, касающийся гигиены в изоляторе, был удовлетворен. Чтобы привлечь внимание к беспределу, он несколько раз причинял себе ножевые ранения, устраивал голодовку. Но в ответ получал угрозы жизни.
В УФСИН знают о жалобах Кобеца. Все они проверялись следственным комитетом, который не нашел подтверждения. Также в управлении отметили, что арестованный проявляет демонстративно-шантажный характер.
Другой арестант Дмитрий Климентьев заявил, что тоже стал жертвой агрессии сотрудников СИЗО. Весной прошлого года он получил травму при подготовке к этапированию в суд. Сотрудники УФСИН сильно застегнули наручники, а во время посадки в одиночный отсек спецмашины он получил рваную рану предплечья. На это надзиратель только пнул его. Мужчина написал жалобу, которую рассмотрел тот же следователь, что и в случае с Кобецом, и так же отказал в возбуждении дела. Травмы арестанта посчитали порезами, которые он нанес себе сам. В итоге он теперь стоит на учете из-за попыток суицида.
В УФСИН и в этот раз не нашли подтверждения жалобам Климентьева.
В случае с Михаилом Семеновым сотрудники УФСИН действовали в сговоре с заключенными. По словам арестанта СИЗО-1, его привели к надзирателю, где находилось трое подозреваемых. Мужчины набросились на него с кулаками, а надзиратель не предпринимал попыток их остановить, наоборот, давал советы.
После этой стычки Семенов получил перелом ребра и многочисленные ссадины. Но пожаловаться он так и не смог. Ему угрожали физической расправой, если он не напишет показания в нужном ключе. Арестант хотел добиться справедливости через главное управление, но понял, что все они заодно. Ему пришлось написать то, что от него потребовали.
По сообщению ГУФСИН, Семенов получил бытовую травму из-за своей неосторожности. Об этом он сам же и заявил.
О благополучной обстановке в учреждения УФСИН сообщил уполномоченный по правам человека, а затем и прокуратура.