Posted 1 октября 2021,, 19:21

Published 1 октября 2021,, 19:21

Modified 16 сентября 2022,, 20:59

Updated 16 сентября 2022,, 20:59

В Новосибирске отметили шестилетие ликвидации Гусинобродской барахолки

1 октября 2021, 19:21
Это был самый крупный стихийный рынок за Уралом.

В пятницу, 1 октября, в Новосибирске отметили шестилетие ликвидации Гусинобродского вещевого рынка, который считался самой большой барахолкой за Уралом. На этой торговой площадке царили собственные законы, а попытки ее упорядочить или ликвидировать предпринимались на протяжении многих лет, пока не появился соответствующий федеральный закон, позволивший это сделать. Но даже в этом случае рынок просуществовал еще два года.

Барахолку ликвидировали 1 октября 2015 года, когда сотни продавцов и владельцев торговых точек просто не смогли попасть к своим прилавкам и павильонам. Территория рынка оказалась оцеплена полицией, ворота закрыты, а ведение бизнеса на этой территории объявлено незаконным. Несколько сот предпринимателей устроили акцию протеста и даже отправились в мэрию, но ничего уже не могло помочь. Многие их коллеги, понимая неизбежность закрытия рынка, еще до того перебрались в стационарные крытые торговые центры.Ведь изначально сделать это можно было просто и даже бесплатно, а позднее за то, чтобы получить новое торговое место, приходилось выкладывать внушительные деньги, рассказывает НГС.

На рынке во времена его максимального подъема, а он пришелся на 1990-е, число торговцев достигало 10 тысяч человек, но точно подсчитать никто не мог. Здесь царили криминальные законы и количество оборачиваемых денег было бесконтрольным. Рынок был одним из главных источников финансирования одной из самых влиятельных ОПГ в регионе. Возможно именно поэтому тех, кто пытался упорядочить его работу, устраняли физически. В 2001 году убили вице-мэра Новосибирска Игоря Белякова, а в 2004 году — также вице-мэра Валерия Марьянова, который курировал реорганизацию рынка. После этого власти оставили попытки разобраться с барахолкой вплоть до 2013 года, когда вышел федеральный закон, запрещающий такую форму работы. Но даже тогда потребовалось еще два года, чтобы рынок окончательно закрыть.

"