Posted 23 июня 2015, 06:02

Published 23 июня 2015, 06:02

Modified 18 августа 2022, 19:50

Updated 18 августа 2022, 19:50

Анна Терешкова: "Надо объяснять людям, что хорошо, что плохо"

23 июня 2015, 06:02
Анна Терешкова о "Тангейзере", современном искусстве и о том, чему нужно учить людей

Новосибирск в этом году стал эпицентром культурных и околокультурных скандалов. Здесь и опера "Тангейзер" с митингами "за" и "против", и увольнение директора НГАТОиБ Бориса Мездрича, и окруженная спецназом Монстрация, в очередной раз "прославившая" Новосибирск не только на всю Россию, но и на весь мир, и многое другое. С руководителем "городской" культуры – Анной Терешковой – мы решили побеседовать, прежде всего, о том, что надо делать, чтобы подобные противостояния в третьем городе России больше не повторялись, или, хотя бы, случались как можно реже. - Во всех этих событиях много и "белого", и "черного". Главный вопрос, по-моему, в том, как примирить таких разных новосибирцев и не допустить противостояния "на баррикадах"? - Я всегда пытаюсь донести одну мысль, если возникают такие ситуации: а судьи кто? Кто может оценить уровень того или иного произведения искусства, которое автор выносит на публику? Наш город уникален, но при этом у нас в городе, практически отсутствуют профессиональные искусствоведы, которые могут дать оценку новым постановкам, или, к примеру, произведениям современного искусства, практически нет журналистов, профессионально разбирающихся в этой теме. Совсем недавно в Нижнем Новгороде с министром культуры России Владимиром Мединским мы обсуждали проблему отсутствия в третьем по величине городе страны Центра современного искусства. Как могут люди разбираться в том, чего они не видят? А о том, что иногда видят, им почти некому рассказать, объяснить. Нет среды. Я считаю, что все проблемы идут от непрофессионализма. Пока у нас нет профессиональной критики, мы так и будем получать проблемы то там, то тут. Если говорить о том же пресловутом "Тангейзере", то я думаю, что, если бы профессиональное сообщество на момент постановки сказало бы: "Ребята, вы что-то тут немного переборщили…", то потом не было бы проблемы и противостояния. - Вы считаете, что некий предпросмотр и предварительная оценка помогли предотвратить то, что случилось потом? - Да. Ведь есть понятие премьеры или даже до нее, на генеральной репетиции, могли бы собраться все критики, профессионально разбирающиеся в теме, и высказаться. И потом, опираясь на их оценки, мы могли бы понимать – или это была суперпремьера, или постановка провалилась, и ее лучше никому не показывать. Везде, во всем мире так и делается. У нас очень разноплановый город. С одной стороны, много людей с высоким уровнем интеллекта, с высоким потенциалом, с другой – много иммигрантов, людей с совсем невысоким уровнем образования и культуры. Это все надо учитывать и делать выводы. Надо объяснять людям что хорошо, а что плохо. - Где взять тех, кто будет объяснять? - Их тоже нужно готовить, учить. "Учиться, учиться и еще раз учиться", как говорится. - Хорошо. Вернемся к Центру современного искусства, которого сейчас нет. А то, что было раньше на Вокзальной магистрали, 11 – это не то? - Это не совсем то, что нужно. Это такие "хотелки" были. Новосибирску нужен совсем другой уровень. Мы вместе с нашим министром культуры (Василием Кузиным - прим. ред) ищем соответствующее помещение. Пока то, что есть - не удовлетворяет из-за плачевного состояния. Продолжаем искать. И обязательно найдем потому, что это нужно Новосибирску и его жителям. Справка Atas.info Анна Васильевна Терешкова родилась в 1969 году в Новосибирске, закончила Новосибирский ордена Трудового Красного Знамени медицинский институт по специальности "педиатр». Анна Терешкова работала переводчиком ОАО "Сибирская контрактная корпорация", менеджером ЗАО "Восход-Бейкер", с 2010 года – начальником отдела, затем директором филиала "Сибирский центр современного искусства" государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области "Новосибирский государственный краеведческий музей", с 2012 года – директором Сибирского филиала федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный центр современного искусства". С 26 мая 2014 года Анна Терешкова приступила к работе в должности начальника департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии.

Подпишитесь