Житель Новосибирской области Александр Кривобоков отсидел 20-летний срок за отравление жены и бизнесмена таллием.
В 1999 году в клиническую больницу доставили пятерых сотрудников компании «Модус-Н», среди которых был и гендиректор Игорь Васильев. У всех госпитализированных были одинаковые симптомы отравления солями тяжелого металла таллия. Пациенты были парализованы, они испытывали боли в теле. Полиция возбудила уголовное дело – покушение на убийство. В ходе расследования стало понятно, что целью убийцы был гендиректор. Именно в его кабинете были обнаружены остатки яда – в сахарнице. Во время чаепития с коллегами он отравился.
Далее следователи выяснили, что за полгода до происшествия Васильев уже попадал в больницу с симптомами неустановленной инфекции. Тогда его поддержал его коллега Александр Кривобоков. Мужчина часто посещал больницу, оставался в палате на дружеские беседы. Тогда-то Кривобоков рассказал о смерти супруги, которая после поездки за границу тоже подцепила инфекцию и умерла. Так он убедил коллег в том, что и начальник заразился малярией в поездке. Но Васильев выжил.
Спустя некоторое время начальник пригласил к себе домой двух коллег, среди них был и Кривобоков, который хвастался своими кулинарными способностями. Он напек для всех блинов. Те, что остались, он нафаршировал для хозяина дома. А наутро Васильева госпитализировали.
НГС удалось поговорить со следователями и узнать, что ниточки тянулись от смерти супруги Кривобокова. – Ирины. Женщина умерла от неизвестной инфекции, но супруг отказался проводить вскрытие. Ее симптомы совпадали с теми, что были и у коллег, и у начальника после отравления. Следственный комитет добился эксгумации тела женщины в тайне от родственников. Экспертиза нашла в останках следы таллия, который в 2000 раз превышал смертельную дозу. Женщине не оставили шансов на жизнь.
Кривобокова пригласили в отделение полиции, где предъявили обвинение. После обыска дома обвиняемого следователи нашли мотив. Оказалось, что после смерти супруги все ее имущество перешло вдовцу. Также в руки следователей попал дневник новой супруги новосибирца, в котором женщина, будучи еще любовницей обвиняемого, требовала от него сделать выбор – или она, или жена.
Оперативники начали изучать личность обвиняемого. И пришли к выводу, что амбициозный и самовлюбленный мужчина был одержим деньгами, из-за чего возникли проблемы с коллегами. Следователи вспоминают, что Кривобоков во время допроса вел себя высокомерно, показывая свое превосходство.
Выяснилось, что со второй супругой он познакомился, будучи женатым на Ирине Бессоновой. Разница с любовницей у него была в 31 год. Он устроил ее секретарем, а после она ставит ему ультиматум. А через какое-то время внезапно умирает его супруга. На 40-й день смерти любовница переехала в новую квартиру, которую впоследствии перешла в собственность Кривобокова. Пара в итоге поженилась.
После злоумышленник устроился на новую работу в «Модус-Н» и сразу вошел в доверие к начальнику. Он предложил последнему вложиться в бизнес в Эмиратах. Предприниматель доверился и передал сотруднику 70 тыс. долларов. Следователи установили, что Кривобоков не собирался возвращать деньги. А когда Васильев начал интересоваться деньгами, последовало отравление.
И тут следствие выходит на свидетеля, подчиненного Кривобокова, который и рассказал о волшебных таблетках. По словам его начальника, с их помощью он решает свои проблемы. Во время обыска квартиры обвиняемого следователи нашли остатки порошка – в барсетке и кармане пиджака. Это был таллий. Вещество ему удалось достать на прежнем месте работы – в Новосибирском приборостроительном заводе.
10 декабря 2001 года Кривобокову вынесли приговор. Следователи уверены, что обвиняемый причастен и к еще одному преступлению, но доказательств нет. Спустя 20 лет отравитель вышел на свободу и устроился поваром в кафе Новосибирска.