Posted 13 мая 2022, 07:19
Published 13 мая 2022, 07:19
Modified 17 сентября 2022, 07:31
Updated 17 сентября 2022, 07:31
Пациентки рассказали, что не могли долгое время получить справки для допуска к работе и учебе. Напомним, одна из героинь планировала отучиться на фельдшера, другая – на швею, а третья работает младшим воспитателем в детском саду.
Врач Ольга Шахраева пояснила, что женщины описали журналисту своё видение ситуации, на что они имели право и основание. Однако многое в этой истории не совпадает с реальностью. Например, один врач никак не может поставить пациенту такой серьезный диагноз, как «расстройство личности».
«На самом деле, такого в клинике не происходило. Говоря о диагнозе - на профосмотре его никогда не ставят. Идет только проверка человека на профпригодность. Расстройство личности – это очень серьезный диагноз. Он ставится на врачебной комиссии. Один доктор не может на себя взять такую юридическую ответственность, ведь с ним человек будет идти по жизни. Если у медика есть затруднения при оценке состояния пациента, его отправляют к коллегам – у нас это клиника на улице Владимирской, где группа профессиональных врачей осматривает пациента, проводит тесты и много другое. Это сделано не с целью загонять человека, а только для объективной оценки. Все процедуры были для них бесплатны», - отметила специалист в разговоре с Atas.info.
Со слов медика, также основанием для диагноза не являются шрамы на теле – это лишь констатация психического состояния пациента. В кабинете доктора оценивается только поведение методом наблюдения и беседы.
«Существует алгоритм, по которому осматривают всех пациентов. Согласно закону 29N от 01.2021, врачи должны следовать инструкции во время медицинского осмотра пациента для допуска к определенной работе. В этом приказе есть противопоказания по всем группам заболеваний, включая психические. Если пациенты работают с людьми и детьми их обследуют тщательнее. Ведь от психической нестабильности могут пострадать другие. Вспомнить того же казанского стрелка – троих психиатров лишили права врачебной деятельность после этой трагедии. Если что-то случится, с разбирательствами придут к психиатру – ведь это он такое допустил. Нам нужно смотреть на всё беспристрастно», - рассказала Ольга Шахраева.
В частной клинике «Санталь» объяснили, что многих пациентов отправляют на дополнительный осмотр в психиатрическую больницу №3 на улице Владимирской. Это обычный рабочий процесс. Кроме того, на учет пациентов в этой клинике не ставят, только в гос.психоневрологическом диспансере.