Posted 5 июня, 17:01

Published 5 июня, 17:01

Modified 5 июня, 17:01

Updated 5 июня, 17:01

Игра узнаваема во всем мире

«Тетрису» — 40 лет: как творение советского программиста покорило весь мир

5 июня 2024, 17:01
Фото: Изображение Midjourney
Игра узнаваема во всем мире
6 июня 2024 года знаменитая на весь мир игра «Тетрис» отмечает 40 лет со дня создания: рассказываем, кто ее придумал и как она стала такой популярной.

Кто создал тетрис

Создал знаменитую игру Алексей Пажитнов. В то время ему было 29 лет. Эта компьютерная игра была не похожа ни на одну другу. Придумал ученый ее на работе — от скуки. Он применил свои математические навыки и написал игру. За ее основу была взята игра пентамино, когда нужно было геометрические фигуры соединять друг с другом в единое полотно. Самая первая версия была выпущена 6 июня 1984 года, с тех пор прошло 40 лет.

Что за игра — тетрис

Это самая простая игра-головоломка, которая так затягивала компьютерных пользователей. Суть игры в том, что падающие фигуры нужно располагать внутри «стакана». Фигуры состоят из четырех квадратов и называются тетрамино. Главная задача игрока — создавать сплошные линии, которые простираются от одного края стакана до другого.

Как игра «Тетрис» стала популярна во всем мире

Этой игре было суждено завоевать большую популярность во всем мире. Распространение игры даже не помешало практически полное отсутствие компьютеров в СССР. Ее копировали с одной ЭВМ на другую и так до бесконечности. Игра очаровала продвинутых пользователей по всей стране.

За пределы Советского союза она вышла благодаря британскому программисту Хенку Роджерсу в 1986 году. Он случайно наткнулся на нее во время командировки в Венгрии и сразу понял: у этой игры большое будущее. Он придумал выпустить ее не на компьютерах, а на портативных устройствах для игры. Для реализации идеи ему нужна была лицензия, а для этого найти того самого разработчика. Поиски привели его в Москву. Роджерсу предстоял нелегкий разговор. Он общался с Пажитновым в присутствии сотрудников КГБ, которые не понимали в то время концепцию авторских прав. Да и языковой барьер тоже мешал. Переговоры длились неделю. Как итог — контракт был подписан. Создателю игры обещали приличную долю прибыли от продаж за границей, но с этим вышло не все так гладко.

Роджерс считал, что игра получит популярность по причине того, что люди хотят отвлекаться от рабочей рутины и заниматься так называем «строительством» (в игре), которое бы помогало «разгружать голову». Финал этой истории оказался благополучным. Советский ученый переехал в США и вместе с Роджерсом создал фирму, благодаря которой он получал свои законные отчисления от продаж (она специализировалась на предоставлении лицензии на использование бренда третьими лицами). По сей день Алексей Пажитнов живет в Вашингтоне. Его знают как величайшего создателя компьютерной игры.

Тест
Тест на знания по игре "Тетрис"