Семья Хныковых получила квартиру от мэрии Новосибирска в 2014 году по договору коммерческого найма. Тогда у Максима и Марии родились девочки-тройняшки, поэтому квартплата производилась по льготной ставке — менее 600 рублей.
Все изменилось два года назад, когда одна из девочек скончалась от рака головного мозга. Похоронив любимую дочь и до сих пор не оправившись, супруги Хныковы узнали неприятную новость — теперь им придется платить полную стоимость квартиры. В общей совокупности более 37 тысяч рублей ежемесячно.
Как сообщает «Царьград», причиной фактически является то, что семья перестала быть многодетной. Поэтому ставка коммерческого найма выросла в шестьдесят раз плюс семье выставили счет за четырнадцать месяцев действия договора — практически с момента смерти девочки — в размере 300 тысяч рублей. Не выдержав испытаний, муж подал на развод.
На ситуацию уже начали реагировать общественники и политики. Председатель новосибирского отделения «Союза отцов» Сергей Майоров заявил, что власти Новосибирска поступают цинично и наживаются на людском горе. Вместо договора коммерческого найма квартиру можно было подарить. Теперь же мать вынуждена выходить из тяжелого положения.
«По букве чиновники правы. Накопился миллионный долг. Но женщина убита горем, у нее умерла дочь. Неужели нельзя проявить сочувствие, войти в положение, дать жилье подешевле?», — сообщается в официальном паблике организации в социальной сети «ВКонтакте».
Высказал свою позицию и депутат Госдумы от Новосибирской области Александр Аксененко. По его словам, он направил обращения в адрес уполномоченного по правам ребенка и в администрацию города Новосибирска. Для недопущения подобных ситуаций важно пересмотреть правоотношения по договорам найма.
«В договорах найма, которые заключаются по случаям многодетности или, как в данной истории, при рождении трех и более детей одномоментно должно быть прописано, что в случае утраты одного из членов семьи, условия договора до его окончания остаются прежними», — написал Аксененко в Telegram-канале.